К основному контенту

Репортажный кошмар

Я уже писала, что из всех жанров фотографии мне больше всего нравится живая репортажная съемка. Рассуждала о том, что это очень сложный вид фотографии - нужно иметь сильнейшую интуицию, острый глаз, быструю реакцию и недюжинную безбашенность, чтобы влезать туда, куда нормальные люди никогда не полезут. Кроме того, чтобы стать известным репортажным фотографом необходима удачливость, она помогает оказываться в нужное время в нужном месте. Логично, что самыми активными и впечатляющими являются военные фотографы - на войне ведь гораздо больше "нужных" мест. В мирной жизни "поймать момент" куда сложнее, но все же возможно. Более того, большинство военных фотографов начинали снимать именно в мирных городах, и даже не на каких-то особых мероприятиях, а просто на будничных улицах.

Не так давно, в одной из книг по репортажной фотографии отыскала специальное упражнение, которое советуют регулярно выполнять начинающим репортажникам. Нужно выйти из дома утром и отправиться в людное место. Выбрать в толпе колоритного человека (на вкус фотографа) и следовать за ним в течение целого дня, фотографируя все что он делает, с кем встречается, на что смотрит и т.д. Если фотограф способный, то к концу дня у него должно образоваться 10-15 вполне интересных репортажных картинок и еще несколько сотен абсолютного никуда не годящегося шлака. Снимать при этом рекомендовали не слишком заморачиваясь технической стороной дела. Упражнение направлено на развитие вИдения, так что для съемки годится любая приличная "мыльница" в авторежиме. Идея показалась мне привлекательной. Захотелось попробовать, почувствовать себя в роли фотографа и детектива в одном лице. Я регулярно возвращалась к этой мысли, но так ни разу еще и не обнаружила себя утром в людном месте с фотоаппаратом в руках.

А сегодня посмотрела фильм, после которого слежка за незнакомцами стала вдруг казаться мне затеей весьма сомнительной. Кино называется "Midnight meat train" (в русском переводе почему-то "Полуночный экспресс") - хоть и не великий шедевр, но все же и не самый убогий триллер-ужастик. Первые пол часа интригуют - некий репортажный фотограф в поисках "снимков из сердца города" начинает фотоохоту за подозрительным типом в метро. Чем дальше, тем тип становится подозрительнее и в конце концов оказывается законченным чудовищем. В опасности и главный герой и все его друзья-приятели. Потом начинается традиционная резня с обязательной тупой блондинкой, покалеченным гадом-мутантом и главным героем, который вроде бы ничего кроме фотика в руках никогда не держал, но запросто управляется с арсеналом мясницких ножей. Энд, неожиданно, вообще не хэппи - режиссер позаимствовал у агента Малдера таинственных кровожадных "создателей", а у народов мира притчу о том, что дракона убить нельзя. В общем, было бы куда хэппистей, если бы в конце все просто умерли. И вот глядя в финальные титры "мясного экспресса" я подумала: может ну его нафиг, это упражнение со слежкой, ведь кто знает, кем может оказаться случайно выбранный в толпе колоритный персонаж. Или настоящие художники так не рассуждают?

Комментарии

  1. Ну, то кино(причем, как я из Ваших же, Катерина, слов поняла, не самое лучшее), а то жизнь. По-моему задумка с колоритным персонажем из толпы замечательная, и её непременно нужно как-нибудь при случае реализовать! Вот только как ухитриться фоторгафировать, чтобы объект тебя не заприметил, ума не приложу:) Думаю, что я бы точно не сильно обрадовалась, учуяв за собой подобную фотоохоту.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот и я думаю, что в жизни объект может и не окажется маньяком-убийцей, но запросто может быть нервным типом не желающим, чтобы на нем тренировались. Так что легко можно получить в нос собственным фотоаппаратом. С другой стороны профессия репортажного фотографа обязана быть опасной :)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит