Я уже писала, что из всех жанров фотографии мне больше всего нравится живая репортажная съемка. Рассуждала о том, что это очень сложный вид фотографии - нужно иметь сильнейшую интуицию, острый глаз, быструю реакцию и недюжинную безбашенность, чтобы влезать туда, куда нормальные люди никогда не полезут. Кроме того, чтобы стать известным репортажным фотографом необходима удачливость, она помогает оказываться в нужное время в нужном месте. Логично, что самыми активными и впечатляющими являются военные фотографы - на войне ведь гораздо больше "нужных" мест. В мирной жизни "поймать момент" куда сложнее, но все же возможно. Более того, большинство военных фотографов начинали снимать именно в мирных городах, и даже не на каких-то особых мероприятиях, а просто на будничных улицах.
Не так давно, в одной из книг по репортажной фотографии отыскала специальное упражнение, которое советуют регулярно выполнять начинающим репортажникам. Нужно выйти из дома утром и отправиться в людное место. Выбрать в толпе колоритного человека (на вкус фотографа) и следовать за ним в течение целого дня, фотографируя все что он делает, с кем встречается, на что смотрит и т.д. Если фотограф способный, то к концу дня у него должно образоваться 10-15 вполне интересных репортажных картинок и еще несколько сотен абсолютного никуда не годящегося шлака. Снимать при этом рекомендовали не слишком заморачиваясь технической стороной дела. Упражнение направлено на развитие вИдения, так что для съемки годится любая приличная "мыльница" в авторежиме. Идея показалась мне привлекательной. Захотелось попробовать, почувствовать себя в роли фотографа и детектива в одном лице. Я регулярно возвращалась к этой мысли, но так ни разу еще и не обнаружила себя утром в людном месте с фотоаппаратом в руках.
А сегодня посмотрела фильм, после которого слежка за незнакомцами стала вдруг казаться мне затеей весьма сомнительной. Кино называется "Midnight meat train" (в русском переводе почему-то "Полуночный экспресс") - хоть и не великий шедевр, но все же и не самый убогий триллер-ужастик. Первые пол часа интригуют - некий репортажный фотограф в поисках "снимков из сердца города" начинает фотоохоту за подозрительным типом в метро. Чем дальше, тем тип становится подозрительнее и в конце концов оказывается законченным чудовищем. В опасности и главный герой и все его друзья-приятели. Потом начинается традиционная резня с обязательной тупой блондинкой, покалеченным гадом-мутантом и главным героем, который вроде бы ничего кроме фотика в руках никогда не держал, но запросто управляется с арсеналом мясницких ножей. Энд, неожиданно, вообще не хэппи - режиссер позаимствовал у агента Малдера таинственных кровожадных "создателей", а у народов мира притчу о том, что дракона убить нельзя. В общем, было бы куда хэппистей, если бы в конце все просто умерли. И вот глядя в финальные титры "мясного экспресса" я подумала: может ну его нафиг, это упражнение со слежкой, ведь кто знает, кем может оказаться случайно выбранный в толпе колоритный персонаж. Или настоящие художники так не рассуждают?
Не так давно, в одной из книг по репортажной фотографии отыскала специальное упражнение, которое советуют регулярно выполнять начинающим репортажникам. Нужно выйти из дома утром и отправиться в людное место. Выбрать в толпе колоритного человека (на вкус фотографа) и следовать за ним в течение целого дня, фотографируя все что он делает, с кем встречается, на что смотрит и т.д. Если фотограф способный, то к концу дня у него должно образоваться 10-15 вполне интересных репортажных картинок и еще несколько сотен абсолютного никуда не годящегося шлака. Снимать при этом рекомендовали не слишком заморачиваясь технической стороной дела. Упражнение направлено на развитие вИдения, так что для съемки годится любая приличная "мыльница" в авторежиме. Идея показалась мне привлекательной. Захотелось попробовать, почувствовать себя в роли фотографа и детектива в одном лице. Я регулярно возвращалась к этой мысли, но так ни разу еще и не обнаружила себя утром в людном месте с фотоаппаратом в руках.
А сегодня посмотрела фильм, после которого слежка за незнакомцами стала вдруг казаться мне затеей весьма сомнительной. Кино называется "Midnight meat train" (в русском переводе почему-то "Полуночный экспресс") - хоть и не великий шедевр, но все же и не самый убогий триллер-ужастик. Первые пол часа интригуют - некий репортажный фотограф в поисках "снимков из сердца города" начинает фотоохоту за подозрительным типом в метро. Чем дальше, тем тип становится подозрительнее и в конце концов оказывается законченным чудовищем. В опасности и главный герой и все его друзья-приятели. Потом начинается традиционная резня с обязательной тупой блондинкой, покалеченным гадом-мутантом и главным героем, который вроде бы ничего кроме фотика в руках никогда не держал, но запросто управляется с арсеналом мясницких ножей. Энд, неожиданно, вообще не хэппи - режиссер позаимствовал у агента Малдера таинственных кровожадных "создателей", а у народов мира притчу о том, что дракона убить нельзя. В общем, было бы куда хэппистей, если бы в конце все просто умерли. И вот глядя в финальные титры "мясного экспресса" я подумала: может ну его нафиг, это упражнение со слежкой, ведь кто знает, кем может оказаться случайно выбранный в толпе колоритный персонаж. Или настоящие художники так не рассуждают?
Ну, то кино(причем, как я из Ваших же, Катерина, слов поняла, не самое лучшее), а то жизнь. По-моему задумка с колоритным персонажем из толпы замечательная, и её непременно нужно как-нибудь при случае реализовать! Вот только как ухитриться фоторгафировать, чтобы объект тебя не заприметил, ума не приложу:) Думаю, что я бы точно не сильно обрадовалась, учуяв за собой подобную фотоохоту.
ОтветитьУдалитьВот и я думаю, что в жизни объект может и не окажется маньяком-убийцей, но запросто может быть нервным типом не желающим, чтобы на нем тренировались. Так что легко можно получить в нос собственным фотоаппаратом. С другой стороны профессия репортажного фотографа обязана быть опасной :)
ОтветитьУдалить