К основному контенту

Анхель де Куатье, скрижали и печати

Во-первых, спасибо всем за вчерашний твиттерский флешмоб #СпасибоПутинуЗаЭто (ага, ему тоже спасибо за флешмоб). Повеселилась от души. Пришлось, правда, битый час объяснять иностранским знакомым, что мы тут все имели в виду и отчего в России вдруг расцвет юмора висельников, но это было даже занятно. А во-вторых, хочу обратиться ко всем, кому сейчас себя страшно жаль, потому что вас никто не понимает, вы никому не нужны, ни на что не способны, жизнь трудна, кругом сплошное разочарование и прочее в том же духе (в моем информационном пространстве таковых сегодня набралось больше десятка - рекордное количество, аж страшно). Друзья мои, бросайте кукситься и идите читать твиты про Путина, это вас отвлечет. Но если вдруг не поможет, то срочно ищите книжки Анхеля де Куатье и читайте их!

Вообще-то я давно собиралась написать про книги де Куатье, но почему-то все откладывала и откладывала. Вероятно потому, что даже по прошествии почти трех лет после прочтения, у меня нет однозначного мнения относительно его романов. Скажу так, если вы любите Коэльо, а Кастанеда для вас "уж слишком", можете дальше этот пост не читать, а сразу читать Куатье, вам скорее всего понравится. Начните со "Схимника". Это хоть и самая ужасная повесть в серии, но все же предыстория, без которой все не совсем понятно. Если же вы у Коэльо осилили только 2,5 книжки и люди, мнящие его почти пророком, вызывают у вас удивление, то лучше подождите, пока вас настигнет навязчивое состояние "кругом все плохо, никто не любит, в чем смысл жизни" и уж тогда беритесь за романы Анхеля. И начинайте с чего угодно, только не со "Схимника" (его прочтете вторым, если понравится).

Мне "Схимник" попался три года назад случайно и я, как со мной обычно бывает, начала читать взятую в руки книжку. В аннотации роман обзывали философским экшеном, неповторимой смесью библии и фантастики, лучшим произведением десятилетия в области переосмысления бытия и тому подобной ахинеей. Но я не сломалась - предисловия к Кастанеде тоже, помнится, впечатляли эпитетами. Обращение издателя выглядело не лучше. Пришел, мол, в редакцию неизвестный, швырнул на стол рукопись - "Печатайте скорее, вопрос жизни и смерти" - и растворился в вечности. Издатель - прожженный деляга - убежден "вот опять фигню принесли", но от скуки (ага, у издателей поскучать-то полно времени) полистал-таки, и листал до утра, а с третьими петухами кинулся печатать космические тиражи. Дальше уже автор решает представиться, он-де мексиканец французского происхождения, воспитан дедом-шамном из племени навахо, но вот живет зачем-то в России, обожает наш богатейший язык и писать желает только на нем. Все это я также мужественно выдержала и перешла к сюжету. Тут совсем без спойлеров не обойтись, но я по минимуму. Главному герою - ветерану Чеченской войны, решившему, что после войны жизни нет - не случается совершить суицид, выясняется, видите ли, что он Избранный и у него три дня и три ночи, чтобы предотвратить армагеддон. И он, конечно, предотвращает, преодолевая испытания, искушения и приходя к глубокой вере через мистические откровения. По счастью, происходит все это весьма динамично, про экшен не обманули. 

Я читала и понимала - "Схимник" ужасен. Сюжет абсурден, философия примитивна, все это уже было, слог коряв, а убогая великорусская идея раздражает. И все-таки я почему-то все еще читала. И дочитала до конца. И, разумеется, убедилась, что будет продолжение. Длинное продолжение. Избранные - они же не так чтобы разок мир спасли и на покой, они до смерти должны со злом бороться. После обретения веры герой Куатье оказывается обязанным найти 7 кусков неведомых скрижалей, которые спрятаны в неведомых людях, что живут в неведомых краях, и как их искать тоже неведомо. Тут начинается цикл "В поисках скрижалей", после которого последует цикл "В поисках печатей", кои необходимы для оптимизации скрижалей. Хотите верьте, хотите нет, но все эти циклы я прочла. "Поиски", надо сказать, написаны куда лучше, чем психоделический "Схимник". Действие в них хоть и странно-мистично-детективное, но более ровное, а смысл и философия, может спорные и наивные, но вполне внятные. Каждая "скрижаль" и каждая "печать" поочередно отсылают к тем самым депрессивным вопросам - никто не любит, все плохо, нет смысла и т.д. Именно поэтому я рекомендую читать Куатье в первую очередь тем, кого сейчас мучают эти состояния. Романы каким-то странным образом позволяют отвлечься от простой констатации факта (например, "меня никто не понимает") и разложить его на составляющие, обдумать изнутри. Предлагаемые в книгах решения и психологические выходы могут показаться верными или неверными, умными или глупыми, но сам факт возможности расчленить проблему и примерить на себя чужие ситуации, с моей точки зрения, вполне здравая идея и дает терапевтический эффект.

В целом, я не могу сказать, что книги Анхеля де Куатье необходимо читать в обязательном порядке. И вовсе не могу ручаться, что прочитав какую-то его книгу по моей наводке, вы не начнете ругать меня последними словами и жалеть потраченного времени. Но все-таки моя рекомендация - попробуйте. Безусловно, это не лучшие в мире произведения, но и далеко не худшие из тех, что выставлены сегодня на прилавках.

P.S.: В Википедии, и не только, вы прочтете, что под псевдонимом Анхеля де Куатье, возможно, скрывается отвратный теле-психиатр Андрей Курпатов. Но лично я так не думаю. Скорее у книжек некое коллективное авторство и задуманы они были как коммерческий проект. По мне, так проект получился вполне успешный. И в любом случае содержание книг имеет мало общего с тем бредом, что господин Курпатов несет с экрана.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит