К основному контенту

Как оценивать людей и их слова?

Я вот тут опять думаю о больном. Об имидже, привычках и общественном мнении, которое так влиятельно и при этом так податливо. Как это работает всем очевидно. Огонь горячий, лимоны кислые, мандарины оранжевые. Если вдруг мы видим в магазинах коричневые мандарины, то сразу ясно - тухлые. С другой стороны, если три месяца Юлия Высоцкая рассказывает какая классная штука эти коричневые мандарины и сколько всего разного можно из них приготовить, то неожиданно (ага, какая редкая удача, наконец-то появились) завидев в магазине коричневый фрукт, мы несемся его покупать, совсем не вспоминая о тухлятине. С людьми все тоже самое. Скажем, опыт показывает, что жена школьного приятеля - тупая, жадная и завистливая блондинка. Значит все, что она говорит автоматически воспринимается, как несусветная глупость, произносимая корысти ради. К простым ее суждениям на общие темы, мы вовсе не прислушиваемся, а если она вдруг получит нобелевскую премию за изобретение вечного двигателя, будем уверены - что-то тут не то, как пить дать, сперла где-то устройство сучка крашеная. При этом мы смело можем претендовать на объективность - мы же ее лично знаем много лет, она нам столько пакостей сделала. Но ведь и к незнакомым людям мы относимся предвзято с не меньшей самоуверенностью. Я сейчас говорю о публичных людях. Если сложилось так, что наше мнение о ком-то в целом негативно, то абсолютно любая реплика этой персоны для нас, ну, чуть ли не оскорбление. И это, несмотря на то, что мнение наше о них, как минимум, на 50% не наше, а навязанное нам другими публичными людьми, которые нам нравятся, потому что они нравились другим публичным людям, которых мы ценили, которые... и так далее по цепочке тех же правил.

Почему я вообще об этом задумалась. Вчера на фейсбуке знакомая выложила ссылку на старый (2007 года) выпуск программы "Школа злословия" с Боженой Рынской. Тут же нашелся человек, посчитавший своим долгом заявить "ах, боже мой, вот же тупая пи*да". Примерно тоже самое можно прочитать и в комментариях к самому видео на youtube. Скажу сразу, мне совершенно не близка Божена, я не считаю ее ни умной, ни красивой, ни популярной, я ее вообще никак не считаю, мне все равно есть она или нет. Также скажу, что я с большим уважением отношусь к Татьяне Толстой. Но, уж простите, программа "Школа злословия" - программа плохая, с убогим форматом. И Таня, и Дуня в огромном количестве выпусков (пожалуй, что в большинстве) просто раздражают и ведут себя совершенно непрофессионально. И в данном конкретном выпуске с Боженой, именно Божена выглядит самой адекватной, а уважаемые ведущие ведут себя грубо, хамят, затыкают гостью, постоянно перебивают ее и друг друга, да еще и отрицают прописную истину, что быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. И это настолько очевидно и так бросается в глаза, что возникает вопрос - все эти комментаторы, хаящие Божену, они вообще видео-то смотрели? Мне так не кажется. Полное ощущение, что они просто нашли еще одно место для пятиминутки ненависти к объекту своей нелюбви. И не важно, что и как она в данном случае говорила. Или вот такая же история с интервью еще одной, так скажем, неоднозначной личности - Ксении Собчак, после митинга 24 декабря. Она говорит вполне разумные вещи. Но нет, общественность уверена - вот "тупая тварь, дочь вора, конченая шлюха" и "такие в политических акциях участвовать не должны".  Все произнесенные в интервью слова значения не имеют, потому что бэкграунд плохой, а "Дом 2" - позор телевещания. А теперь, внимание - вопрос!..

Как же все-таки правильно относиться к словам других людей, особенно людей незнакомых? Заведомо одобрять/осуждать на основе общего впечатления о человеке и своих знаний о нем? Или оценивать конкретные слова, применительно к конкретной ситуации и своему отношению к ситуации, а не к человеку? Мне более логичным кажется второе, хотя может быть есть и другие, более комплексные и правильные подходы?

Комментарии

  1. Мне кажется в этом мире почти всё субъективно. Я предочитаю ориентироваться на свои личные ощущения касаемо людей...
    А вообще, очень не люблю такие комментарии-диагнозы. Где аргументы, товарищи, в пользу вашего заявления?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и я просто терпеть не могу комментарии с ярлыками. Сразу хочется спросить, а ты сам-то кто такой и от чего слюной брызжешь.

      Удалить
  2. Судить самим, конечно, а как иначе. Собчак вовсе не глупа на мой вкус ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Да, правда, неоднозначные это моменты...
    Я как бы не люблю Ксению Собчак, но не могу не признать, что она по-своему большая умница. Всегда приятно получать хорошее от человека, от которого не ждешь этого. В разговоре со своей родственницей бываю осторожной, она мастер незаметно испортить настроение и совсем не умеет чувствовать "подводные течения", подспудные желания какого-либо человека. Когда же она бывает без насмешек, скажем так - адекватная, то я радуюсь, мне легко.

    Я поступаю и так, и так. Могу думать общепринятое, а когда бывает конкретная добрая ситуация, то радуюсь за человека, что он не так плох оказался. А могу и не думать как все, и так бывало.

    Это интересная тема. может, я непонятно написала...
    Катя, я зашла от Ксении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, с родственниками все вдвойне сложней. Про них же как-то стыдно думать плохо, родная кровь же. Поэтому прекрасно Вас понимаю, когда с нелюбимым родственником удается нормально пообщаться - это просто праздник какой-то :)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит