К основному контенту

Как работает фэн-шуй на работе

Вы когда-нибудь увольнялись с работы из-за фэн-шуй? А я да. Помнится, то была моя первая опрометчивая попытка сменить место на баррикадах и уйти из рекламного агентства на сторону клиента. Меня пригласили работать в российский филиал известной фармацевтической компании - офис на Смоленке, современный бизнес-центр, ехать близко, зарплата хорошая, должность интересная. И все бы может и получилось, если бы не... аквариум. Главой филиала была жена наследника фармацевтической династии. По слухам до того как стать женой, она работала в этом самом филиале секретарем, и ее все терпеть не могли. Все, кроме босса, который вдруг на ней раз, и женился. И увез в свою Австрию. Так что директорствовала она наездами - прилетала дней на 10 раз в два месяца и сваливала обратно в Альпы. Принимала меня на работу ее заместитель. Приятная женщина, но сразу было заметно, что задерганная прямо-таки до морального истощения. По факту, именно она и тащила на себе весь российский офис, и прекрасно справлялась. Но жена босса не давала ей продыху. Несчастную женщину критиковали по телефону и электронной почте с утра, до ночи, а она почему-то (почему я не успела разобраться) все это терпела и выполняла самые дурацкие требования.

 Само собой такие отношения в руководстве отражались на всех сотрудниках. Каждый в компании поминутно испытывал стресс и необъяснимый страх. Боялись опоздать даже на минуту, выйти покурить, пообедать или выпить лишнюю чашку чая, потому что за ними, вроде как, постоянно следят, если что не так, то все (т.е. жена босса) всё тут же узнают, и в одночасье уволят. В общем, тот еще климат в группе. Меня, взращенную в либеральной системе рекламных агентств, ситуация ошеломляла. Не меньше, чем атмосфера в коллективе, поражало и устройство офиса. Столы были расставлены в странном порядке так, что свет из окон не доставался вообще никому. На стенах, вместо нормальной рекламной атрибутики компании или нейтральных постеров, размещались какие-то нездоровые изображения в рамах. Принтер, один на весь офис, гнездился в самом неудобном углу. Все выглядело до крайности странно. Венцом нелепицы являлся пластмассовый аквариум с пластмассовыми же рыбками, стоящий поперек прохода от парадной двери ко всем остальным помещениям конторы, включая переговорную комнату. Чтобы рыбки плавали, в аквариуме присутствовала система магнитов - притягиваясь и отталкиваясь друг от друга пластиковые существа кувыркались и ужасно стучали о стенки колбы.

Примерно через полтора месяца испытательного срока (всего их было назначено три) я начала понимать, что мечтам увидеть, как моими трудами компания богатеет, повышает продажи и известность, вряд ли суждено сбыться вскорости. Самые хорошие идеи либо не рассматривались Австрией вообще, либо резались, превращаясь в ущербное ничто. Впрочем, с этим я была готова мириться. Мне думалось: надо поработать подольше, заслужить доверие, доказать значимость. К тому же российское начальство и коллеги все мои мысли вполне одобряли. За это время я выяснила и почему же мебель в конторе так убого расставлена. Оказалось, жена босса-директриса помешана на искусстве фэн-шуй, так что это лишь мне неучу казалось, что все глупо и не удобно, а на самом деле все стояло по науке и создавало гармонию. Рыбки же у входа, вообще являлись ключевым и основополагающим элементом всей композиции. Самое занятное, что гармонично дрожащий от страха персонал мучился от стука рыбок, спотыкался об тумбочки, тратил кучу времени на походы к офисной технике, вместо окон смотрел на дикие картины, но искренне верил в фэн-шуй, чтил его и следил за тем, чтобы все было в порядке, и, не дай бог, не сдвинулось ни на миллиметр.

И вот пришло время очередного визита леди-босс. Я очень ждала ее приезда. Мне была заранее назначена аудиенция для обсуждения грядущей рекламной кампании нового препарата, и мне хотелось отстоять как можно больше из своего плана. Но все пошло прахом. За два дня до прилета королевы в офисе сломался аквариум! Работа остановилась. Все, т.е. натурально все - от секретарши до замдиректора, решали только одну проблему: как снова запустить рыбок до приезда начальства. Даже торговые представители целыми днями толклись в холле, предлагая какие-то магические батарейки и давая умные советы. Но рыбки не заработали. Босс была в бешенстве. Персонал подвергся публичному массовому поношению. Она вспомнила все, даже самые мелкие проблемы и недочеты. Закончилось собрание словами: "Я сделала все, чтобы гарантировать успешную работу. Система фэн-шуй берегла нашу компанию и помогала ее росту, но вы - бездари, разрушили гармонию и видите, что получилось". За сим мадам хлопнула дверью своего кабинета. Офис погрузился в траур. Люди бездумно перекладывали бумажки на столах и не отвечали на звонящие телефоны. В самом деле, какой был смысл продолжать что-то делать, если магнитные рыбки умерли и фэн-шуй убит? Ни одного флакона с каплями было уже не продать.

Неожиданно для себя я погрузилась в такое же угнетенное состояние, как и все остальные. Все рухнуло. Я была в шоке. Вернувшись домой, я рассказала мужу о кошмаре с рыбками, пожаловалась, что все пропало и ничего уже не исправить. "Что же я буду завтра говорить на совещании?" - вопрошала я. Муж успокоил меня и объяснил, что нужно сказать во время завтрашней встречи с боссом. На аудиенцию я явилась бодрячком. Захватила с собой все документы с планами, тезисно описала задумку, после чего сообщила, что даже если идея будет принята полностью, реализовывать ее придется кому-то другому, потому что испытательный срок не пройден, филиал австрийской фармацевтической компании провалился, и я совершенно очевидно не смогу ужиться с пластмассовыми рыбками. Через две недели я уже работала в другом месте - в рекламном агентстве с нормальными, понятными людьми без фэн-шуя.


Р.S.: Все это мне вспомнилось сегодня от того, что я получила спам с предложением прикупить usb-аквариум за 40$. С живыми рыбками!!! Вполне занятная вещица, кстати. Это она на картинке сверху.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит