К основному контенту

Аудиокниги vs Грампластинки

Сколько себя помню, я всегда жила в окружении пластинок. В раннем детстве моим первейшим желанием было научиться самостоятельно запускать их на старенькой магнитоле. Примерно лет до 5, родители считали, что я не справлюсь с этим сложным делом, но потом сдались и допустили меня к технике. Я слушала пластинки с утра до вечера. Любимые сказки знала наизусть и без стеснения декламировала их в садике, чем спасала воспитателей от необходимости читать нам вслух. Впрочем и я, и, как ни странно, мои однокашники, считали, что я рассказываю сказки куда лучше, чем читают их взрослые. Ну еще бы, ведь моими учителями были Табаков, Румянова, Смехов, Джигарханян, Немоляева, Ливанов, Анофриев и многие-многие другие гении. Я запоминала не только слова, но также паузы и интонации, и воспроизводила это все с ловкостью пародиста. Увлекаясь, уже от себя я добавляла мимику и жесты. К тому же моя сказка всегда была новой, а не набившей оскомину педагогической "Красной шапочкой".

Но моим главным сказочником всегда был папа. Когда он брал в руки книгу, чтобы почитать мне вслух, самые лучшие пластинки и театральный сонм богов просто переставали существовать. И по сей день я не знаю ни одного человека, который умел бы так читать. Уверена, что при чтении с листа он даст 100 очков вперед большинству актеров, тем более современных, о которых я вообще не самого высокого мнения. Папа не просто читал вслух. Он играл. Сколько бы не было в книге персонажей, каждому он умудрялся дать свой голос и свой характер. Если по сюжету они пели - папа пел, если смеялись - он хохотал, а если грустили, то мне казалось папа сейчас заплачет. К моему детскому огорчению папа все-таки был обычным человеком, и его нельзя было "включить" на целый день. Так что, когда он уставал, я возвращалась к пластинкам.

Повзрослев, я, конечно, стала все больше читать сама, а на магнитоле больше слушала музыку, чем пластинки. Но воспоминания о них и о чтении вслух никогда не покидали меня. Поэтому, когда в современном обществе появились первые аудиокниги я пришла в восторг и стала заядлым потребителем этой продукции. Конечно, редкую аудиокнигу можно сравнить со старыми пластинками. Очевидно, что бюджеты на их производство не велики, так что найти настоящий аудиоспектакль почти не возможно. Разве что иногда издают старые радиопостановки. Обычно же, аудиокнига начитана одним человеком, и зачастую чтец, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Иногда к тексту делают музыкальное сопровождение, что, бесспорно, сразу же повышает качество. Однако, хуже всего то, что аудиокниг очень не много. В основном, классика или наоборот ультрасовременная "одноразовая" беллетристика. Лучшее место с аудиокнигами, по моему убеждению, Loadinfo. База пополняется регулярно и периодически появляются настоящие шедевры. Не знаю, за счет чего живет этот портал, но хочется сказать большое спасибо создателям и пожелать им жить еще очень долго.

Сколько-то месяцев назад мне по долгу службы приходилось проделывать множество монотонной работы, практически не требовавшей участия мозга. В этот период я прослушала невообразимое количество аудиокниг. Точнее, я прослушала все, что представляло хоть какой-то интерес и имело хотя бы минимально приемлемое качество. Когда книги кончились, я задумалась, почему же их так мало. Ведь, по большому счету, качества бытовой записывающей техники и мощности средненького компьютера должно хватать на процесс создания аудиокниги. Примерно в это же время мейнстримом стали подкасты. И я еще раз убедилась, что создание звуковых файлов доступно любому, далеко не самому технически продвинутому, смертному. Тогда в моей голове поселилась идея сделать собственную аудиокнигу. В голове идея жила долго. Она ворочалась там с боку на бок и обрастала мясом до тех пор, пока не растолстела настолько, что мне просто пришлось ее выпустить наружу.

И вот я настроила баланс своего скайпового микрофона, скачала и установила на компьютер программу Audacity, вынула с полки книгу из категории "мне нравится" и приступила к работе. Я выбрала роман Амели Нотомб. Я всегда с удовольствием читаю романы Нотомб, хотя талант ее спорен. Признаюсь, иногда складывается ощущение, что ей надоедает писать книжку и она ее по быстрому заканчивает, как попало. Но меня притягивает в ней удивительная фантазия и сюжетность романов. Даже описательную часть Нотомб умудряется делать динамичной и наполненной действием. К тому же, почти все романы у Амели не слишком длинные, а мне, для пробы пера в аудиозаписи, требовался именно такой. На все про все у меня ушло 3 дня. Не буду описывать, как я пыталась усмирить свой голос и замедлить темп чтения. Читать вслух оказалось отнюдь не простым делом, хотя, я думаю, это как раз случай, где качество приходит с опытом. В итоге я получила два с половиной часа звука. Audacity оказалась интуитивно понятной программой. Без всяких инструкций я свела звук, дополнила его музыкой, почистила от шумов и перевела в mp3. Пусть и не скромно себя хвалить, но по-моему получилось совсем не плохо. Конечно, не идеально. Конечно, не без помарок. Но слышала я и куда худшие исполнения (и по прочтению, и по сведению). Не знаю, возьмет ли к себе мое творчество Loadinfo, но всем читателям этого блога я предлагаю послушать мою интерпретацию "Зимнего пути" Амели Нотомб. Сэмпл для прослушивания и ссылку на скачивание размещаю отдельным постом, просто для того, чтобы их проще было найти.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит