Человек

Это я, и все, что тут написано, написано мною и именно от этого лица.

Земля

На ней живут люди, с Землей и людьми постоянно что-то происходит.

Вопросы

То, что происходит на Земле рождает чувства и вопросы. О них и пишу.
 

30 мая 2011 г.

Аудиокниги vs Грампластинки

Сколько себя помню, я всегда жила в окружении пластинок. В раннем детстве моим первейшим желанием было научиться самостоятельно запускать их на старенькой магнитоле. Примерно лет до 5, родители считали, что я не справлюсь с этим сложным делом, но потом сдались и допустили меня к технике. Я слушала пластинки с утра до вечера. Любимые сказки знала наизусть и без стеснения декламировала их в садике, чем спасала воспитателей от необходимости читать нам вслух. Впрочем и я, и, как ни странно, мои однокашники, считали, что я рассказываю сказки куда лучше, чем читают их взрослые. Ну еще бы, ведь моими учителями были Табаков, Румянова, Смехов, Джигарханян, Немоляева, Ливанов, Анофриев и многие-многие другие гении. Я запоминала не только слова, но также паузы и интонации, и воспроизводила это все с ловкостью пародиста. Увлекаясь, уже от себя я добавляла мимику и жесты. К тому же моя сказка всегда была новой, а не набившей оскомину педагогической "Красной шапочкой".

Но моим главным сказочником всегда был папа. Когда он брал в руки книгу, чтобы почитать мне вслух, самые лучшие пластинки и театральный сонм богов просто переставали существовать. И по сей день я не знаю ни одного человека, который умел бы так читать. Уверена, что при чтении с листа он даст 100 очков вперед большинству актеров, тем более современных, о которых я вообще не самого высокого мнения. Папа не просто читал вслух. Он играл. Сколько бы не было в книге персонажей, каждому он умудрялся дать свой голос и свой характер. Если по сюжету они пели - папа пел, если смеялись - он хохотал, а если грустили, то мне казалось папа сейчас заплачет. К моему детскому огорчению папа все-таки был обычным человеком, и его нельзя было "включить" на целый день. Так что, когда он уставал, я возвращалась к пластинкам.

Повзрослев, я, конечно, стала все больше читать сама, а на магнитоле больше слушала музыку, чем пластинки. Но воспоминания о них и о чтении вслух никогда не покидали меня. Поэтому, когда в современном обществе появились первые аудиокниги я пришла в восторг и стала заядлым потребителем этой продукции. Конечно, редкую аудиокнигу можно сравнить со старыми пластинками. Очевидно, что бюджеты на их производство не велики, так что найти настоящий аудиоспектакль почти не возможно. Разве что иногда издают старые радиопостановки. Обычно же, аудиокнига начитана одним человеком, и зачастую чтец, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Иногда к тексту делают музыкальное сопровождение, что, бесспорно, сразу же повышает качество. Однако, хуже всего то, что аудиокниг очень не много. В основном, классика или наоборот ультрасовременная "одноразовая" беллетристика. Лучшее место с аудиокнигами, по моему убеждению, Loadinfo. База пополняется регулярно и периодически появляются настоящие шедевры. Не знаю, за счет чего живет этот портал, но хочется сказать большое спасибо создателям и пожелать им жить еще очень долго.

Сколько-то месяцев назад мне по долгу службы приходилось проделывать множество монотонной работы, практически не требовавшей участия мозга. В этот период я прослушала невообразимое количество аудиокниг. Точнее, я прослушала все, что представляло хоть какой-то интерес и имело хотя бы минимально приемлемое качество. Когда книги кончились, я задумалась, почему же их так мало. Ведь, по большому счету, качества бытовой записывающей техники и мощности средненького компьютера должно хватать на процесс создания аудиокниги. Примерно в это же время мейнстримом стали подкасты. И я еще раз убедилась, что создание звуковых файлов доступно любому, далеко не самому технически продвинутому, смертному. Тогда в моей голове поселилась идея сделать собственную аудиокнигу. В голове идея жила долго. Она ворочалась там с боку на бок и обрастала мясом до тех пор, пока не растолстела настолько, что мне просто пришлось ее выпустить наружу.

И вот я настроила баланс своего скайпового микрофона, скачала и установила на компьютер программу Audacity, вынула с полки книгу из категории "мне нравится" и приступила к работе. Я выбрала роман Амели Нотомб. Я всегда с удовольствием читаю романы Нотомб, хотя талант ее спорен. Признаюсь, иногда складывается ощущение, что ей надоедает писать книжку и она ее по быстрому заканчивает, как попало. Но меня притягивает в ней удивительная фантазия и сюжетность романов. Даже описательную часть Нотомб умудряется делать динамичной и наполненной действием. К тому же, почти все романы у Амели не слишком длинные, а мне, для пробы пера в аудиозаписи, требовался именно такой. На все про все у меня ушло 3 дня. Не буду описывать, как я пыталась усмирить свой голос и замедлить темп чтения. Читать вслух оказалось отнюдь не простым делом, хотя, я думаю, это как раз случай, где качество приходит с опытом. В итоге я получила два с половиной часа звука. Audacity оказалась интуитивно понятной программой. Без всяких инструкций я свела звук, дополнила его музыкой, почистила от шумов и перевела в mp3. Пусть и не скромно себя хвалить, но по-моему получилось совсем не плохо. Конечно, не идеально. Конечно, не без помарок. Но слышала я и куда худшие исполнения (и по прочтению, и по сведению). Не знаю, возьмет ли к себе мое творчество Loadinfo, но всем читателям этого блога я предлагаю послушать мою интерпретацию "Зимнего пути" Амели Нотомб. Сэмпл для прослушивания и ссылку на скачивание размещаю отдельным постом, просто для того, чтобы их проще было найти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий