К основному контенту

Маркетинговая модель борьбы с нарушениями правил дорожного движения

23го февраля в Москве не было пробок. Ну, не то чтобы я уж очень много ездила, но ездила. И пробок не видела. Единственное попавшееся на пути осложнение создал работник ГИБДД, остановивший какого-то бедолагу посреди дороги и, тем самым, задержавший всех остальных участников движения. Сие происшествие еще раз убедило нас с друзьями, что наибольшие проблемы у нас от властей. Они, как известно, даже когда реально хотят, как лучше, все равно делают все как всегда. Объезжая недоразумение мы придумали собственное решение для борьбы с нарушениями ПДД, избавляющее нас при этом от раздражающего присутствия офицеров полиции. Представляю вам маркетинговую модель регулирования дорожного трафика.


Нарушать правила дорожного движения можно. Но дорого. Оплачиваются нарушения не после их совершения, а заранее. Разрешение на нарушение приобретается и официально оформляется в отделениях государственных структур - том же ГАИ или, как вариант, в Сбербанке (пусть Греф подавится своими 2-мя процентами). Схема примитивно проста - заполняешь бланк, указываешь нарушения ("мне 4 пересечения двойной сплошной, а то разворот от дома далеко, два превышения скорости и одну встречку, пожалуйста"), оплачиваешь и едешь себе спокойненько, если припрет - нарушаешь без зазрения совести, уплочено ведь. Камеры на каждом углу (их можно дофига повесить, если сократить всех нерадивых постовых, и потратить сэкономленную з/п за пару месяцев на оборудование) фиксируют нарушение, компьютеры проверяют оплачено ли, если оплачено - все ок, а если не оплачено, то к вам домой вечером приходят большие дяди, ломают вам пальцы, а машину забирают насовсем (это, пожалуй, слишком жестко и требует доработки, но представляется эффективным).

Помимо очевидной простоты, модель несет с собой удивительное поле для развития сферы услуг и технического прорыва в области электронных платежей и систем слежения - новый толчок для новой НТР. Ну и, разумеется, невообразимая коммерческая выгода для всех. Государство получает чистые деньги, снижая уровень коррупции и взяточничества, производители оборудования в шоколаде, банки счастливы своими процентами, маркетологи и рекламщики ликуют, ведь подвалило столько новой работы - только рекламируй: тариф "Любимое нарушение", "100е нарушение со скидкой", "Купи 5 встречек и сплошная бесплатно", "Безлимитный тариф" в конце концов. А там глядишь и роуминг подтянется...

Водителям тоже лафа - нарушать же теперь можно! Можно! Нет этих дурацких запретов больше! Но ведь мы все не любим тратить лишнее, так что будем покупать лишь необходимое количество нарушений, а значит и ездить в целом будем аккуратней, искать возможности объездов, более удобные маршруты, перестанем создавать глупые аварийные ситуации (не купил нарушение по обгону - терпи, не мотыляйся по дороге, как тот самый веник, жди зеленого на светофоре и т.д.). В общем, господа, сказка, а не модель. Жаль, что утопия :)


Комментарии

  1. Не слишком приятно будет матери умершего мотоциклиста которого сбил ОПЛАТИВШИЙ нарушение мудак развернувшийся через двойную сплошную.

    ОтветитьУдалить
  2. Как будто сейчас матерям сбитых мотоциклистов приятно. Только вот сейчас мудаки все больше совсем не платят, никогда и ни за что.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит