23го февраля в Москве не было пробок. Ну, не то чтобы я уж очень много ездила, но ездила. И пробок не видела. Единственное попавшееся на пути осложнение создал работник ГИБДД, остановивший какого-то бедолагу посреди дороги и, тем самым, задержавший всех остальных участников движения. Сие происшествие еще раз убедило нас с друзьями, что наибольшие проблемы у нас от властей. Они, как известно, даже когда реально хотят, как лучше, все равно делают все как всегда. Объезжая недоразумение мы придумали собственное решение для борьбы с нарушениями ПДД, избавляющее нас при этом от раздражающего присутствия офицеров полиции. Представляю вам маркетинговую модель регулирования дорожного трафика.
Нарушать правила дорожного движения можно. Но дорого. Оплачиваются нарушения не после их совершения, а заранее. Разрешение на нарушение приобретается и официально оформляется в отделениях государственных структур - том же ГАИ или, как вариант, в Сбербанке (пусть Греф подавится своими 2-мя процентами). Схема примитивно проста - заполняешь бланк, указываешь нарушения ("мне 4 пересечения двойной сплошной, а то разворот от дома далеко, два превышения скорости и одну встречку, пожалуйста"), оплачиваешь и едешь себе спокойненько, если припрет - нарушаешь без зазрения совести, уплочено ведь. Камеры на каждом углу (их можно дофига повесить, если сократить всех нерадивых постовых, и потратить сэкономленную з/п за пару месяцев на оборудование) фиксируют нарушение, компьютеры проверяют оплачено ли, если оплачено - все ок, а если не оплачено, то к вам домой вечером приходят большие дяди, ломают вам пальцы, а машину забирают насовсем (это, пожалуй, слишком жестко и требует доработки, но представляется эффективным).
Помимо очевидной простоты, модель несет с собой удивительное поле для развития сферы услуг и технического прорыва в области электронных платежей и систем слежения - новый толчок для новой НТР. Ну и, разумеется, невообразимая коммерческая выгода для всех. Государство получает чистые деньги, снижая уровень коррупции и взяточничества, производители оборудования в шоколаде, банки счастливы своими процентами, маркетологи и рекламщики ликуют, ведь подвалило столько новой работы - только рекламируй: тариф "Любимое нарушение", "100е нарушение со скидкой", "Купи 5 встречек и сплошная бесплатно", "Безлимитный тариф" в конце концов. А там глядишь и роуминг подтянется...
Водителям тоже лафа - нарушать же теперь можно! Можно! Нет этих дурацких запретов больше! Но ведь мы все не любим тратить лишнее, так что будем покупать лишь необходимое количество нарушений, а значит и ездить в целом будем аккуратней, искать возможности объездов, более удобные маршруты, перестанем создавать глупые аварийные ситуации (не купил нарушение по обгону - терпи, не мотыляйся по дороге, как тот самый веник, жди зеленого на светофоре и т.д.). В общем, господа, сказка, а не модель. Жаль, что утопия :)
Нарушать правила дорожного движения можно. Но дорого. Оплачиваются нарушения не после их совершения, а заранее. Разрешение на нарушение приобретается и официально оформляется в отделениях государственных структур - том же ГАИ или, как вариант, в Сбербанке (пусть Греф подавится своими 2-мя процентами). Схема примитивно проста - заполняешь бланк, указываешь нарушения ("мне 4 пересечения двойной сплошной, а то разворот от дома далеко, два превышения скорости и одну встречку, пожалуйста"), оплачиваешь и едешь себе спокойненько, если припрет - нарушаешь без зазрения совести, уплочено ведь. Камеры на каждом углу (их можно дофига повесить, если сократить всех нерадивых постовых, и потратить сэкономленную з/п за пару месяцев на оборудование) фиксируют нарушение, компьютеры проверяют оплачено ли, если оплачено - все ок, а если не оплачено, то к вам домой вечером приходят большие дяди, ломают вам пальцы, а машину забирают насовсем (это, пожалуй, слишком жестко и требует доработки, но представляется эффективным).
Помимо очевидной простоты, модель несет с собой удивительное поле для развития сферы услуг и технического прорыва в области электронных платежей и систем слежения - новый толчок для новой НТР. Ну и, разумеется, невообразимая коммерческая выгода для всех. Государство получает чистые деньги, снижая уровень коррупции и взяточничества, производители оборудования в шоколаде, банки счастливы своими процентами, маркетологи и рекламщики ликуют, ведь подвалило столько новой работы - только рекламируй: тариф "Любимое нарушение", "100е нарушение со скидкой", "Купи 5 встречек и сплошная бесплатно", "Безлимитный тариф" в конце концов. А там глядишь и роуминг подтянется...
Водителям тоже лафа - нарушать же теперь можно! Можно! Нет этих дурацких запретов больше! Но ведь мы все не любим тратить лишнее, так что будем покупать лишь необходимое количество нарушений, а значит и ездить в целом будем аккуратней, искать возможности объездов, более удобные маршруты, перестанем создавать глупые аварийные ситуации (не купил нарушение по обгону - терпи, не мотыляйся по дороге, как тот самый веник, жди зеленого на светофоре и т.д.). В общем, господа, сказка, а не модель. Жаль, что утопия :)
Не слишком приятно будет матери умершего мотоциклиста которого сбил ОПЛАТИВШИЙ нарушение мудак развернувшийся через двойную сплошную.
ОтветитьУдалитьКак будто сейчас матерям сбитых мотоциклистов приятно. Только вот сейчас мудаки все больше совсем не платят, никогда и ни за что.
ОтветитьУдалить