К основному контенту

RockMelt и любители социальных сетей

Дней десять назад совершенно случайно в новостях наткнулась на сообщение о выходе нового браузера RockMelt, ориентированного на пользователей Facebook и Tweeter. Мне стало интересно, я пошла на официальный сайт, положительно для себя оценила презентацию и подписалась на доступ к скачиванию. Через пару дней пришло приглашение. Я поставила браузер и, скажу честно, очень довольна. Наконец-то отпала необходимость искать всевозможные спасительные плагины типа "Like" и "Share",

Я не большой специалист по части браузеров, но, насколько могу судить, RockMelt - это специальная версия Хром, "заточенная" под Фейсбук/Твиттер. Хотя это слегка странно, поскольку масмедиа навязчиво твердят о войне Гугла с Фейсбуком. Браузер легкий и шустрый, справляется со своими задачами куда оперативней привычной, но через чур громоздкой Мозиллы, которая даже запускается битый час. Удобный гугл поиск с возможностью предпросмотра результатов. Приятная функция быстрого доступа к наиболее часто используемым сайтам, сайтам недавно закрытым, и к просмотру полной истории интернет пользования. Ненавязчивое окно загрузок. Ну и, конечно, просто несравненная кнопка Share рядом с адресной строкой.

Что касается основных, т.е. социальных, фишек, - они мне тоже нравятся. Слева в браузере отображается панель фейсбучных друзей. При желании можно посмотреть весь список или  только тех, кто онлайн, можно создать отдельный список с "избранными" приятелями. При наведении на фотографию друга показывается его текущий статус, а по клику открывается окошко, где можно увидеть его стену, написать на ней или начать чат. Чат вообще организован гораздо удобней чем в самом ФБ. Все тоже самое можно проделать и с собственным статусом. Иконка пользователя отображается самой верхней.

Справа еще одна панелька - для быстрого доступа к фидам. Изначально на ней размещены фиды ФБ, кнопка профиля пользователя в ФБ, и кнопка Твиттера. Под ними функциональная кнопица "Добавить фид". Если ты находишься на сайте, на новости которого можно подписаться, кнопочка подсвечивается, так что не надо искать где-там у них rss. После подписки в панельке появляется иконка нового ресурса. На иконоках соответственно отображаются циферки, обозначающие количество новых сообщений. При клике на иконку открывается окошко с лентой новостей. Можно просто проглядеть, а можно перейти на страницу ресурса. Когда в ФБ или Твиттере появляются новые сообщения в правом нижнем углу экрана на несколько секунд всплывает маленькое окошко с уведомлением. Вот в общем-то и все прелести.

Поиграв с новой игрушкой несколько дней, я решила сделать RockMelt основным браузером и посоветовать его приятелям - фейсбукерам и твиттерянам. Надо отметить, что пока, как я понимаю, просто так скачать RockMelt нельзя. Чтобы получить к нему доступ нужно иметь приглашение. Оное либо дается  залайкавшим страницу браузера на ФБ самостоятельно, либо может быть прислано уже состоявшимися пользователями. Решив сделать доброе дело, я выбрала из списка друзей наибольших активистов сетевого соцдвижения и разослала инвайты. Через 2 дня мне открылась неведомая доселе истина.

Себя я особо активным пользователем соцсетей никогда не считала. У меня нет списков друзей или подписчиков, исчисляющихся сотнями, в ФБ я почти не френжу незнакомых и малознакомых людей. Разве что мне, действительно, ну ооочень нравится и интересно, что они там у себя постят, но это редкость. Зато те, кто в моих списках есть, мне действительно интересны, я слежу за тем, что они пишут, что им нравится и с удовольствием вступаю с ними в диалог. И, доложу я вам, даже при не большом количестве друзей это отнимает уйму времени. Именно поэтому я никогда не могла понять, как люди умудряются общаться с сотнями, а иногда и тысячами человек из френд-листа. Сколько же нужно времени, чтобы все прочитать, посмотреть, послушать, не говоря о том, чтобы еще и ответить. Очевидно, что если речь идет о каких-нибудь великих деятелях, то они просто даже и не читают своих френдов, у них другая pr задача. Но если ты обычный человек и у тебя 400 друзей, то предполагается, с моей точки зрения, что все эти люди тебе интересны и ты, так или иначе, каждому должен уделить свое внимание. Иначе зачем они вообще в друзьях и какая же это социализация? Так что инвайты я отправила именно таким вот людям с сотнями приятелей, чтобы облегчить их нелегкую сетевую жизнь.

Приглашения мои были приняты благосклонно. В первый день после рассылки я с интересом наблюдала за повествованиями новых адептов RockMelt о том, что они наинвайтили кучу своих друзей, что все просто супер-обалденно-замечательно, читала обсуждаения и комментарии приглашенных приглашенными, которые тоже были в восторге. Но через день ситуация кардинально изменилась. Все те, кто вчера восхищался новинкой, вдруг начали возмущаться: "где отлючить все эти функции", "на кой черт мне уведомления о том, что пишет человек, которого я едва знаю", "фигня этот ваш браузер - он выносит мне мозг" и т.д. и т.п.

И вот тогда я задумалась. Господа, ну на кой же ляд вы понабирали себе столько друзей? Зачем включили туда тех, на кого вам наплевать? Зачем вы кричите о том, что вы невдолбенно социальные, открытые и общительные, если это вовсе не так? Мои глаза открылись. Все эти люди, способности которых к общению я пыталась постичь, и которым где-то даже завидовала, оказались дутыми, нечестными и стремящимися к нелепой славе, дурацкой победе в соревновании "у кого больше друзей". Конечно, я не настолько наивна, чтобы не догадываться о подобной "игре" в глобальном интернет сообществе. Но ведь такие люди оказались в моем списке друзей. Люди, которых я уважала, которые мне нравились. Что теперь я должна о них думать? Что я в их списках для количества? А в реальной жизни я у них в друзьях тоже для количества? Вероятно, я реагирую слишком остро и все не так плохо, но получается все равно не хорошо. Как в том анекдоте: ложки то нашлись, но осадок остался.

Мораль сей басни такова. Браузер RockMelt - красивый, быстрый, легкий и удобный. Устанавливайте его себе и получайте удовольствие, но только если вы нормальный, адекватный человек, использующий социальные сети по назначению. Если же вы участник дурацкой игры "у кого больше", то RockMelt не для вас, не тратьте время и не морочте голову вменяемым людям своим нездоровым негативом. Спасибо.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит