К основному контенту

Оазис и Обаяние морей - круизные лайнеры-гиганты

В конце октября 2010 года компания Royal Caribbean Cruises представила миру второй самый большой круизный лайнер под названием Allure of the Seas («Обаяние морей»). "Обаяние морей" - брат-близнец судна Oasis of the Seas («Оазис морей»), спущенного на воду той же компанией год назад. Оба лайнера на сегодняшний день являются самыми большими из всех когда-либо построенных. Водоизмещение каждого составляет 225 тысяч тонн, длина - около 365 метров, высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. На шестнадцати палубах в 2700 каютах каждый лайнер может вместить 6360 пассажиров и до 3000 человек экипажа.

Сойдя со стапелей "Оазис морей" сразу же стал рекордсменом, превысив размеры любого другого круизного судна в мире на 40%. Он более чем в пять раз превзошел по размерам легендарный «Титаник», и оказался в два раза больше предыдущего рекордсмена – «Queen Mary II». На разработку лайнеров у производителей ушло более 6 лет, строительство первого из них обошлось в 855 млн. фунтов стерлингов. Построила оба судна финская верфь в городе Турку.

Появления круизных гигантов с нетерпением ждали многие. Размер, уникальные методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизных судов особенностей сделали эти корабли самыми ожидаемыми лайнерами в истории. Посмотреть на спуск "Оазиса морей" 30 октября 2009 года в финском порту Турку собрались сотни человек. Кстати, сдача корабля заказчику не обошлась без курьеза. Royal Caribbean Cruises с удивлением обнаружила, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано, впрочем, лайнеру это пошло только на пользу.

Лайнеры настолько большие, что для удобства пассажиров и придания обстановке разнообразия, пространство кораблей поделено на 7 тематических зон, включая тропический район с пальмами и лианами. В общей сложности на "Оазисе морей" высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев. Фактически, это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, который стал своеобразным аналогом «Центрального парка» в Нью-Йорке. В тени настоящих деревьев этого парка пассажиры могут послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу. Другая масштабная зона представляет собой площадь с бутиками, ресторанами и барами. Здесь же расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. Развлекательная зона "Водный театр" оборудована в форме амфитеатра и представляет собой своеобразную водную арену для выступления акробатов и синхронных пловцов. Для удобства, по бокам сцены установлены огромные мониторы, которые транслируют происходящее для тех пассажиров, которые наблюдают за представлением с палуб. Предусмотрена на лайнерах и специальная "детская" зона с тематическими парками и научными лабораториями.

Развлечений на "Оазисе" и "Обаянии" вообще масса. Чем заняться тут всегда найдут и рядовые обыватели, и миллионеры. Кроме уже описанных парка и водного амфитеатра, корабли оборудованы каруселью ручной работы, плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, четырьмя плавательными бассейнами с искусственной волной, для которых понадобилось в общей сложности 2300 тонн воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания, тренажерными залами, spa-салонами и т.д. Среди прочего на лайнерах есть даже симуляторы серфинга. Любителей азартных игр на лайнерах ждут крупнейшие в мировом круизном флоте казино: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетку, блек-джек и кости.

Поскольку среди многообразия развлечений на лайнере легко затеряться, Royal Caribbean предложили своим пассажирам новинку IT-технологий - браслеты-идентификаторы и судовые iPhone мобильники. Сигнал с браслета через WiFi идет на мобильный Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера. Таким образом, в любое время один человек может точно знать, где находится другой. По началу в компании просто хотели дать пассажирам дополнительную возможность общения, а также возможность получить необходимую информацию или заказать сервис, но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы. Новинку прежде всего оценили родители, опасавшиеся потерять на огромном лайнере свое чадо. Кстати, потеря человека - серьезная проблема не только для родителей, но и для всего экипажа. Поиск потерявшегося - это многочасовая и крайне трудная операция, во время которой всех остальных пассажиров необходимо загнать в каюты или общественные помещения.

Особое внимание стоит обратить на питание во время круизов. Меню тщательно рассчитано на 6 с лишним тысяч человек ежедневно, а это очень сложное занятие для персонала любого ресторана. Ежедневно на судне подаются около 70 000 основных блюд, из которых 15 000 десертные. Пассажирам нравится все время праздновать, а поскольку практически все они - люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20 000 бутылок шампанского, более 14 000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6 600 кг салата, 3 000 кг лука, 22 000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса. В целом, на лайнеры перед выходом в путешествие грузят более 100 тонн продуктов стоимостью около двух миллионов долларов США. По ходу плавания запасы не пополняются. Строгое законодательство запрещает вносить и выносить продукты питания в других странах, поэтому все необходимое для круиза должно быть на борту с самого начала.

Обеспечить пассажирам "королевский" прием - основная задача судовладельцев. Для воплощение этого замысла на лайнерах ежедневно трудятся десятки служб. Перед началом круиза сам капитан судна лично приветствует пассажиров на борту - это традиция компании. Ни один гость "Оазиса" и "Обаяния" не лишен внимания персонала, которое, однако, не становится для них навязчивым. Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут на кораблях полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц, по которой  члены экипажа добираются до своих кают.

Чтобы отправиться в круиз на "Обаянии морей" или "Оазисе морей" придется постоять в очереди. Даже при своих огромных размерах лайнеры не могут вместить всех желающих. Впрочем, очередь не слишком длинная и, если вам захотелось отправиться в премиум-круиз на самом большом корабле мира, вы смело можете планировать путешествие на весну 2011 года. Стоимость путешествия будет варьироваться в зависимости от маршрута и класса каюты. Например, двухнедельный круиз на "Оазисе" обойдется примерно в £1300 за место в самой дешевой каюте.



P.S.: материал готовила в рамках рабочего времени для РЖД ТВ, но так прониклась, что решила поместить и сюда.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит