К основному контенту

Знакомьтесь: платок носовой бумажный

Когда болеешь, отвлечься почти не возможно, все равно постоянно думаешь о болезни и лекарствах. Так что, кто о чем, а вшивый о бане. Открывая очередную коробку с носовыми платками подумала, что знаю об этом предмете слишком мало. Интернет, как обычно, выручил, а количество ссылок убедительно доказало, что не я одна такая интересующаяся платочками. Впрочем, почти везде платкам уделяют внимание как предмету костюма, а вовсе не гигиены. Меня же интересовал именно бумажный платок, в который сморкаются.

Итак, платок носовой бумажный гигиенический официально впервые появился в 1894 году. Именно тогда, пропитанные глицерином квадратные бумажные платки были запатентованы бумажной фабрикой Г. Крум из Гёппингена. Квадратными платочки выпускались (и выпускаются по ныне) по традиции. Делать их такими 23 сентября 1784 года повелел королевским указом Людовик XVI, и за 100 лет все привыкли. Людовик, кстати, вовсе не был самодуром и указ выпустил из соображений чисто практических - в моде были овальные платки, а это сильно увеличивало расход ткани и разоряло казну. Что же касается глицерина, то уже в то время считалось, что глицерин хорош для смягчения и увлажнения кожи, в силу своей способности притягивать воду. Глицерин и по сей день активно используется в косметической продукции. Однако, хотела бы вас предостеречь. Нынешняя наука утверждает, что глицерин нанесенный на кожу вовсе не притягивает воду из окружающей среды, а наоборот вытягивает ее из организма. Посему, платки с глицерином хороши, если вы промакаете пот или поправляете косметику. А вот если у вас насморк, то к черту глицерин - натрете физиономию еще сильнее.

Торговля у бумажной фабрики Крум почему-то не пошла и дело заглохло. Вспомнили о бумажных платках во время Первой мировой войны, но использовали не по назначению, а в качестве перевязочного материала, которого катастрофически не хватало. Тогда же изобрели аналогичный хлопку материал - целюкотон, он и стал предшественником современных технологий. Кстати, вопреки названию "бумажный", современный платок изготавливается из 100% целлюлозы, т.е. сырья для производства бумаги. Глицерин, эфирные масла и иные ароматические вещества добавляют к целлюлозе, пропуская бумажную основу через камеру наполненную отдушкой. Покупая ароматизированные платки будьте, однако, осторожны, запросто может оказаться, что на приятный аромат у вас аллергия.

Настоящую жизнь бумажным носовым платкам в 1930 году дала компания Кимберли-Кларк (Kimberly-Clarc), выпустив на рынок Kleenex. Марка к этому моменту уже была хорошо известна. В 1924 году под брендом Kleenex вышли салфетки для удаления макияжа, в рекламной компании которых участвовали самые популярные звезды театра и кино. Однако, бумажные платки моментально затмили все иные продукты Кимберли-Кларк. В первый же год продажи платков, компания увеличила свой оборот вдвое. Несмотря на то, что позиционировались платочки, как средство для женщин, пользовались ими все, что дало компании новые возможности для развития. Стали появляться платки с разными отдушками, стерильные детские, цветные для мужчин и для женщин и т.д. Окрыленные успехом Кимберли-Кларк, тем не менее, не расслаблялись и, в стремлении сохранить первенство на рынке, строго контролировали производственный процесс и постоянно совершенствовали технологию, вкладывая немалые деньги в исследования. Так продолжается и по ныне, а потому совсем не удивительно, что несмотря на появление множества конкурентов, именно Клинекс стал синонимом "бумажного платка", равно как и переводом с английского (если хотите, проверьте в словаре).

Технология производства бумажных платков не так уж и сложна. С каждым годом производство этого средства гигиены растет в среднем на 7-10%. Кроме того, огромную нишу салфетки и бумажные платки заняли в сувенирной и развлекательной продукции. Носовые платки с логотипом компании сегодня дарят так же часто как кружки, ручки и ежедневники. Инициативу персонализации упаковки поддерживают и массовые производители. Тот же Клинекс на официальном сайте предлагает любому желающему разработать собственный дизайн упаковки, которую незамедлительно изготовят нужным тиражом и доставят почтой.

В моде бумажный платок, кстати, тоже не потерялся. Если носовой платок из ткани без обсуждений признается эстетским предметом туалета, то современное разнообразие дизайнов бумажных платков с не меньшей уверенностью позволяет ставить этот предмет гигиены в ряд модных аксессуаров. В Японии, например, вообще считается, что платками из ткани пользуются только неряхи, а бумажные распространены повсеместно. Состоятельные же люди, стремящиеся показать, что деньги для них - просто бумага, пользуются бумажными платками с изображением денег. Специально для них были выпущены платки с рисунком, повторяющим купюры в 10 000 йен. Пакет из десяти штук при этом стоит 6 800 йен, что примерно равно скромной сумме в $68.

P.S.: История платка из ткани, между прочим, тоже весьма увлекательна. Более того, она куда более длительна и разнообразна. Если вам интересно рекомендую почитать блог Paladinы, там прекрасное изложение по этой теме.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит