Человек

Это я, и все, что тут написано, написано мною и именно от этого лица.

Земля

На ней живут люди, с Землей и людьми постоянно что-то происходит.

Вопросы

То, что происходит на Земле рождает чувства и вопросы. О них и пишу.
 

28 ноября 2010 г.

Знакомьтесь: платок носовой бумажный

Когда болеешь, отвлечься почти не возможно, все равно постоянно думаешь о болезни и лекарствах. Так что, кто о чем, а вшивый о бане. Открывая очередную коробку с носовыми платками подумала, что знаю об этом предмете слишком мало. Интернет, как обычно, выручил, а количество ссылок убедительно доказало, что не я одна такая интересующаяся платочками. Впрочем, почти везде платкам уделяют внимание как предмету костюма, а вовсе не гигиены. Меня же интересовал именно бумажный платок, в который сморкаются.

Итак, платок носовой бумажный гигиенический официально впервые появился в 1894 году. Именно тогда, пропитанные глицерином квадратные бумажные платки были запатентованы бумажной фабрикой Г. Крум из Гёппингена. Квадратными платочки выпускались (и выпускаются по ныне) по традиции. Делать их такими 23 сентября 1784 года повелел королевским указом Людовик XVI, и за 100 лет все привыкли. Людовик, кстати, вовсе не был самодуром и указ выпустил из соображений чисто практических - в моде были овальные платки, а это сильно увеличивало расход ткани и разоряло казну. Что же касается глицерина, то уже в то время считалось, что глицерин хорош для смягчения и увлажнения кожи, в силу своей способности притягивать воду. Глицерин и по сей день активно используется в косметической продукции. Однако, хотела бы вас предостеречь. Нынешняя наука утверждает, что глицерин нанесенный на кожу вовсе не притягивает воду из окружающей среды, а наоборот вытягивает ее из организма. Посему, платки с глицерином хороши, если вы промакаете пот или поправляете косметику. А вот если у вас насморк, то к черту глицерин - натрете физиономию еще сильнее.

Торговля у бумажной фабрики Крум почему-то не пошла и дело заглохло. Вспомнили о бумажных платках во время Первой мировой войны, но использовали не по назначению, а в качестве перевязочного материала, которого катастрофически не хватало. Тогда же изобрели аналогичный хлопку материал - целюкотон, он и стал предшественником современных технологий. Кстати, вопреки названию "бумажный", современный платок изготавливается из 100% целлюлозы, т.е. сырья для производства бумаги. Глицерин, эфирные масла и иные ароматические вещества добавляют к целлюлозе, пропуская бумажную основу через камеру наполненную отдушкой. Покупая ароматизированные платки будьте, однако, осторожны, запросто может оказаться, что на приятный аромат у вас аллергия.

Настоящую жизнь бумажным носовым платкам в 1930 году дала компания Кимберли-Кларк (Kimberly-Clarc), выпустив на рынок Kleenex. Марка к этому моменту уже была хорошо известна. В 1924 году под брендом Kleenex вышли салфетки для удаления макияжа, в рекламной компании которых участвовали самые популярные звезды театра и кино. Однако, бумажные платки моментально затмили все иные продукты Кимберли-Кларк. В первый же год продажи платков, компания увеличила свой оборот вдвое. Несмотря на то, что позиционировались платочки, как средство для женщин, пользовались ими все, что дало компании новые возможности для развития. Стали появляться платки с разными отдушками, стерильные детские, цветные для мужчин и для женщин и т.д. Окрыленные успехом Кимберли-Кларк, тем не менее, не расслаблялись и, в стремлении сохранить первенство на рынке, строго контролировали производственный процесс и постоянно совершенствовали технологию, вкладывая немалые деньги в исследования. Так продолжается и по ныне, а потому совсем не удивительно, что несмотря на появление множества конкурентов, именно Клинекс стал синонимом "бумажного платка", равно как и переводом с английского (если хотите, проверьте в словаре).

Технология производства бумажных платков не так уж и сложна. С каждым годом производство этого средства гигиены растет в среднем на 7-10%. Кроме того, огромную нишу салфетки и бумажные платки заняли в сувенирной и развлекательной продукции. Носовые платки с логотипом компании сегодня дарят так же часто как кружки, ручки и ежедневники. Инициативу персонализации упаковки поддерживают и массовые производители. Тот же Клинекс на официальном сайте предлагает любому желающему разработать собственный дизайн упаковки, которую незамедлительно изготовят нужным тиражом и доставят почтой.

В моде бумажный платок, кстати, тоже не потерялся. Если носовой платок из ткани без обсуждений признается эстетским предметом туалета, то современное разнообразие дизайнов бумажных платков с не меньшей уверенностью позволяет ставить этот предмет гигиены в ряд модных аксессуаров. В Японии, например, вообще считается, что платками из ткани пользуются только неряхи, а бумажные распространены повсеместно. Состоятельные же люди, стремящиеся показать, что деньги для них - просто бумага, пользуются бумажными платками с изображением денег. Специально для них были выпущены платки с рисунком, повторяющим купюры в 10 000 йен. Пакет из десяти штук при этом стоит 6 800 йен, что примерно равно скромной сумме в $68.

P.S.: История платка из ткани, между прочим, тоже весьма увлекательна. Более того, она куда более длительна и разнообразна. Если вам интересно рекомендую почитать блог Paladinы, там прекрасное изложение по этой теме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий