К основному контенту

Грипп или прививка?

В начале недели, первый раз в жизни, сделала прививку от гриппа. У меня нет предубеждений против прививок, я вообще-то считаю их полезными, уколов я тоже не боюсь, и про прививку от гриппа думаю каждую осень уже лет, наверно, пять. Но как-то никогда руки не доходили, точнее ноги. А вот в этом году дошли мои ноги до поликлинники и организм получил дозу вируса. Как называлась вакцина не помню, но знаю, что импортная, кажется, бельгийская (или голландская). И что бы вы думали? Вот уже третий день я утопаю в соплях, горло раздирает, словно наждаком, голова раскалывается, глаза слезятся и температура, правда, не особенно высокая. Впрочем, с уверенностью утверждать, что это именно грипп нельзя.

Заболев, я позвонила в поликлиннику спросить с чего это у меня такая реакция. В ответ услышала, что реакция у всех разная, бывает и такая как у меня, что может это и вообще не от прививки, и что теперь мне просто надо лечиться. Прививка вроде как все равно должна действовать после выздоровления. В общем, не густо информации получила, а потому легла в постель с ноутбуком и два дня выясняла правду о прививках от гриппа. Начитавшись о вакцинации разного на разных языках, я пришла к выводу, что сама виновата в своей болезни, а вовсе не доктор со шприцем. Ниже 5 фактов, которые надо знать и соблюдать, делая прививку.

1. Прививаться надо вовремя. Эпидемиологический пик гриппа приходится на декабрь-январь.Для выработки антител после вакцинации требуется 10-14 дней, в зависимости от иммунитета конкретной привитой особи. Стало быть лучше всего делать прививку в октябре или начале ноября. Сделав оную 22 ноября, я уже рисковала заболеть так или иначе.

2. Заболеть гриппом от самой прививки нельзя. В современных вакцинах не пристутвует живой вирус гриппа как таковой, в них есть только частицы вируса, которые заставляют организм вырабатывать антитела. Побочные эффекты - слабость, общее недомогание, мышечные боли, незначительное повышение температуры - возможны, но с ними в течение суток легко справляется даже организм грудных детей и очень пожилых людей с кучей хронических хворей.

3. Прививка на краткое время все-таки снижает иммунитет. Точнее даже не снижает, а концентрирует его на борьбе с вакциной, отвлекая от всего остального. Поэтому 2-3 дня после прививки следует дополнительно поберечься - не шляться лишний раз по общественным местам, не торчать на холоде, воздержаться от спортивных нагрузок и т.п. Иначе в этот период запросто можно подцепить как грипп, так и любой другой вирус из разряда ОРВИ. Я же сразу после процедуры разгулилвала по городу с непокрытой головой, долго путешествовала в метро, ела пирожные в переполненной кофейне, а вечером интенсивно тренировалась.

4. Прививку надо делать будучи здоровым. Если вы чувствуете, что заболеваете, или наоборот только что переболели гриппом/простудой подождите с вакциной пару недель. Иначе рискуете потенциировать развитие болезни или вызвать у неокрепшего организма рецидив. Женщинам также не рекомендуется делать прививку во время месячных.

5.  Не требуйте у врача точно такую же прививку, как вам делали в прошлом году. Даже если она "помогла" и вы ни разу с того времени не болели. Дело в том, что прививка действительно защищает лишь от одного вида гриппа (всего их три - А, B и С, самый опасный - А). Именно поэтому каждый эпидсезон создается новая вакцина. Разрабатывается она на основе ежегодного прогноза ВОЗ о том, разновидность какого вируса может вызвать эпидемию в конкретном сезоне. Все старые профилактические средства в обязательном порядке уничтожаются. Так что не требуйте от врачей невозможного и не отказывайтесь от новой вакцины, потому что она незнакомо называется.

Вот в общем-то и все, что я бы рекомендовала помнить о прививках от гриппа. Конечно, вы можете узнать об этом больше, в сети информации и о гриппе, и о прививках жуткие гигабайты. Но мой опыт показывает, что прочитала я много, потратила 2 дня, а достоверная (одинаковая во всех источниках) и полезная информация в итоге уложилась в 5 пунктов.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит