Есть у меня одно антинаучное и, в общем-то, спорное наблюдение. Определить степень социальной комфортности компании довольно легко в день зарплаты, глядя как люди идут в бухгалтерию за своими деньгами. Если работники заходят туда между делом, спокойно, расслаблено, а выходят с улыбкой, то, скорее всего, в компании работать приятно - хороший коллектив профессионалов, отлаженный производственный процесс, грамотное управление, возможность без истерик "разруливать" форс-мажоры. А вот если с утра все как на иголках "а дадут ли", "а дадут ли сегодня", а когда уже объявили, что дадут, все равно нервничают, набираются храбрости, чтобы зайти в бухгалтерию, топчутся перед дверью, и выходят со злыми или усталыми лицами, - значит не так что-то в датском королевстве и стоит задуматься, стоит ли вообще там работать.
Конечно, "неприятные" зарплатные дни можно списать на отвратительность бухгалтерских персонажей. Они вечно всем недовольны, вечно придираются, находят какие-то ошибки в твоих документах, требуют непонятные бумажки, и, разумеется, лучше всех знают кто как работает и кому сколько нужно бы платить. Да, бывает и так. Но, по моему личному опыту, отвратительность и скверность характера вовсе не врожденные черты бухгалтеров, а вполне себе приобретенные на производстве и, зачастую, именно благодаря нам с вами.
Я и сама много раз дулась на финансовые отделы компаний, где работала. Тоже говорила что-то вроде "ну что они понимают в производственном процессе", "это же обычные издержки, чего они так нервничают" и т.д. и т.п. Однако, стоит признать, что многие "обычные издержки" простых смертных сотрудников имеют право сильно нервировать бухгалтерию. Незнание персоналом правил оформления документов, задержка этих документов, ошибки в подсчетах и многое другое, что может казаться мелким и незначительным, невероятно усложняет жизнь финработникам. А они тоже находятся на своего рода передовой, где сами тоже могут ошибиться, и справедливо не хотят это делать чаще из-за чужих просчетов, ведь их ошибки и задержки могут повлечь серьезные проблемы для всей компании. Не стоит забывать также, что многие бухгалтеры являются лицами материально ответственными, так что ваш случайный просчет в бюджете на пару тысяч евро вполне может подвести кого-то из них под тюрьму. Помнить стоит и о том, что через бухгалтерию, так или иначе, проходит абсолютно все, что делается в компании, ведь все работают за деньги и ради прибыли. То есть, в конечном счете именно они всегда "крайние".
Из всего этого я и делаю вывод, что спокойные, добродушные, улыбчивые и довольные своей работой бухгалтеры - показатель профессиональной, успешной, стабильной и комфортной для работы компании, где финансовому отделу нет нужды психовать из-за нерадивых сотрудников, а персонал не прячется от финдиректора в страхе обвинений в олигофрении и штрафных санкций.
Конечно, "неприятные" зарплатные дни можно списать на отвратительность бухгалтерских персонажей. Они вечно всем недовольны, вечно придираются, находят какие-то ошибки в твоих документах, требуют непонятные бумажки, и, разумеется, лучше всех знают кто как работает и кому сколько нужно бы платить. Да, бывает и так. Но, по моему личному опыту, отвратительность и скверность характера вовсе не врожденные черты бухгалтеров, а вполне себе приобретенные на производстве и, зачастую, именно благодаря нам с вами.
Я и сама много раз дулась на финансовые отделы компаний, где работала. Тоже говорила что-то вроде "ну что они понимают в производственном процессе", "это же обычные издержки, чего они так нервничают" и т.д. и т.п. Однако, стоит признать, что многие "обычные издержки" простых смертных сотрудников имеют право сильно нервировать бухгалтерию. Незнание персоналом правил оформления документов, задержка этих документов, ошибки в подсчетах и многое другое, что может казаться мелким и незначительным, невероятно усложняет жизнь финработникам. А они тоже находятся на своего рода передовой, где сами тоже могут ошибиться, и справедливо не хотят это делать чаще из-за чужих просчетов, ведь их ошибки и задержки могут повлечь серьезные проблемы для всей компании. Не стоит забывать также, что многие бухгалтеры являются лицами материально ответственными, так что ваш случайный просчет в бюджете на пару тысяч евро вполне может подвести кого-то из них под тюрьму. Помнить стоит и о том, что через бухгалтерию, так или иначе, проходит абсолютно все, что делается в компании, ведь все работают за деньги и ради прибыли. То есть, в конечном счете именно они всегда "крайние".
Из всего этого я и делаю вывод, что спокойные, добродушные, улыбчивые и довольные своей работой бухгалтеры - показатель профессиональной, успешной, стабильной и комфортной для работы компании, где финансовому отделу нет нужды психовать из-за нерадивых сотрудников, а персонал не прячется от финдиректора в страхе обвинений в олигофрении и штрафных санкций.
Комментарии
Отправить комментарий