К основному контенту

И Христос бы воровал, если б руки не прибили

Просматривая сегодня ленту новостей, в одном уважаемом мной издании наткнулась на заголовок, начинающийся поговоркой «И Христос бы воровал, если б руки не прибили». Никогда раньше этой присказки я не слышала и, прочитав впервые, была в шоке. «Ужас какой! Да кто это придумал вообще?! Ничего святого у людей нет», - потрясенно подумала я.  Второй моей мыслью было: «А чего ты так разволновалась? Это же просто поговорка». Я пыталась успокоить себя тем, что вообще это мощный креатив, что сочинить такую фразу под силу не каждому, что журналист, выбравший присказку для заголовка, молодчина и статью наверняка прочитает много людей. Но ничего не помогало, я чувствовала себя обиженной, униженной, возмущенной и, главное, никак не могла понять, почему я себя так чувствую.  Статью читать, совершенно не хотелось.

Я не крещеная, не особенно верующая, и совсем не религиозная. Я не посещаю крестный ход, не жду первую звезду на Рождество, не режу вербу в соответствующее воскресенье и не только не пеку, но и не ем куличи на Пасху (ну, не люблю я куличи). Мой жизненный опыт подсказывает, что вовсе не полезно быть доброй и ласковой, терпеть обиды и подставлять вторую щеку. К великим заповедям я отношусь как к гигиеническим нормам общественного бытия, а не как к пути к счастью и вечной жизни. Идеологически мне вообще ближе язычество, где у богов, так сказать, эффектная контора, с четкими зонами ответственности сотрудников. При таком раскладе, вроде как, удобнее – понятно к кому обращаться с конкретным вопросом, да и шансов, что помогут, вроде как, тоже больше.

Сказать, что я совсем ни во что не верю,  тоже нельзя.  Мне хочется думать, что все мы тут не случайно и во всем есть смысл. Мне спокойнее считать, что есть где-то сила(ы), которая знает что это за смысл, и вообще знает ответы на все мои дурацкие вопросы. К этой силе я иногда обращаюсь и иногда даже совсем по-детски пытаюсь договориться (мол, помоги мне слегка, а я 2 недели не буду телек смотреть). Фатализма я тоже не лишена.  Думаю, свобода воли и выбора у нас весьма относительна, поскольку всем «навязаны»  обязательные жизненные вехи (рождение, смерть, любовь, потери, измены и т.д.). Избежать их нельзя, можно только решить, как с ними поступать – сломать, обойти (справа или слева), повернуть назад.

В целом, полагаю, мое мировоззрение  можно назвать умеренно-атеистическим.  И эта позиция мне многое позволяет. Восхищаться любым религиозным искусством – иконами, храмами, скульптурами, одеждой, украшениями и т.д. – без ограничений типа «ах, только безбожники могут плясать в стоун хэндже, закидать всех камнями, а этот их алтарь бульдозером под корень».  Искренне возмущаться православными бабушками, выгоняющими меня из церкви за то, что я пришла на экскурсию без платка и в брюках. Не менее искренне порицать турецкие (и любые другие) власти, запретившие  такие же самые платки девушкам-студенткам (да пусть себе носят, лучше ведь просвещенные исламисты в хиджабах с тетрадками, чем обиженные неучи в тех же хиджабах, но уже с бомбами на поясе).  Ну и, конечно, спокойно смеяться над анекдотами про священников и возможности выбора между раем и адом. В общем, до сегодняшнего дня я считала себя стабильным, разумно-современным в вопросах веры человеком  и полагала, что меня вряд ли можно смутить какой-то точкой зрения, задеть религиозной шуткой и уж тем более одной тематической фразой. До сегодняшнего дня и этого статейного заголовка. 

Даже сейчас, попытавшись проанализировать себя и ситуацию, я все еще не могу рационально объяснить столь бурную реакцию на поговорку о Христе. Скорее всего, не смотря на всю мою адекватность, современность и скепсис в отношении легенд любого происхождения,  мне хочется думать, что был такой вот совершенно обычный, но при этом эталонно-хороший и на все способный человек. И мне очень не нравится, если его обижают, обвиняют и глумятся над его несчастьями. В психологии это называют эмпатией. Называется ли это в религии верой? В любом случае, моя реакция кажется мне правильной и, если у большинства из нас, эта фраза вызывает схожие с моими чувства, то у мира, возможно, еще есть шанс.

P.S.: Статью я, кстати, через несколько часов все-таки посмотрела. Это оказалось интервью с Кончаловским. Спорные суждения, спорного режиссера и совсем не о религии.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит