Всем, кто еще не читал "Маятник Фуко" Умберто Эко срочно читать. А тем, кому на произведениях искусства древности мерещатся новые, доселе непознанные, но очевидные вам, как спецу экстра класса в своей сфере, сенсационные факты, читать три раза и выборочно заучивать. Именно это я посоветовала бы Рафаэлю Тамарго нейрохирургу из Университета Джонса Хопкинса, который на фреске Микеланджело "Отделение света от тьмы" в Сикстинской капелле разглядел человеческий мозг, вписанный в шею и подбородок Бога-творца.
Вместе с медицинским иллюстратором Ианом Суком Тамарго провел исследование и "доказал", что великий художник без сомнения изобразил нижнюю часть головного мозга, включая мост, пирамиды продолговатого мозга, ножки мозга, мозжечок, часть височной доли, перекрест зрительных нервов и так далее. Среди доказательных аргументов исследователей общеизвестность увлеченности Микеланджело анатомией и отдельные детали фрески, например, укороченная борода, какую тогда "не носили", но которая отлично подчеркивает изображение мозга на шее. Искусствоведы по разному отнеслись к находке врачей. Одни называют нейрохирургическое эссе "полной бессмыслицей", построенной на произвольной разметке ренессансных полотен, другие говорят, что ученые проделали большую, серьезную работу, но подписываться под справедливостью теории тоже не спешат.
А вот в Риме все по-честному. Там современная техника помогла отыскать настоящее чудо изобразительного искусства. В течение двух лет в катакомбах Santa Tecla в Ватикане ведутся археологические работы. И вот недавно в гробнице одной знатной римлянки учеными были обнаружены фрески с изображением апостолов Андрея, Иоанна, Петра и Павла. Поскольку картины датируются приблизительно концом 4-го века археологи смело утверждают, что найденная фреска является первым в истории (разумеется, из найденных) изображением апостолов. Отыскать фреску стало возможным благодаря новой лазерной технологии, с помощью которой удалось в буквальном смысле выжечь толстый слой известковых отложений, образовавшихся от сильной влажности и практически полного отсутствия воздуха. Установка легко и на удивление аккуратно справилась с задачей, убрав верхние слои и не повредив поверхность изображений.
Вместе с медицинским иллюстратором Ианом Суком Тамарго провел исследование и "доказал", что великий художник без сомнения изобразил нижнюю часть головного мозга, включая мост, пирамиды продолговатого мозга, ножки мозга, мозжечок, часть височной доли, перекрест зрительных нервов и так далее. Среди доказательных аргументов исследователей общеизвестность увлеченности Микеланджело анатомией и отдельные детали фрески, например, укороченная борода, какую тогда "не носили", но которая отлично подчеркивает изображение мозга на шее. Искусствоведы по разному отнеслись к находке врачей. Одни называют нейрохирургическое эссе "полной бессмыслицей", построенной на произвольной разметке ренессансных полотен, другие говорят, что ученые проделали большую, серьезную работу, но подписываться под справедливостью теории тоже не спешат.
А вот в Риме все по-честному. Там современная техника помогла отыскать настоящее чудо изобразительного искусства. В течение двух лет в катакомбах Santa Tecla в Ватикане ведутся археологические работы. И вот недавно в гробнице одной знатной римлянки учеными были обнаружены фрески с изображением апостолов Андрея, Иоанна, Петра и Павла. Поскольку картины датируются приблизительно концом 4-го века археологи смело утверждают, что найденная фреска является первым в истории (разумеется, из найденных) изображением апостолов. Отыскать фреску стало возможным благодаря новой лазерной технологии, с помощью которой удалось в буквальном смысле выжечь толстый слой известковых отложений, образовавшихся от сильной влажности и практически полного отсутствия воздуха. Установка легко и на удивление аккуратно справилась с задачей, убрав верхние слои и не повредив поверхность изображений.
Комментарии
Отправить комментарий