К основному контенту

Нэтбучное

Этот пост о новинке Hewlett Packard и детях, но прежде чем перейти к сути небольшая предыстория обо мне, как о бывшем ребенке и нынешнем потребителе компьютерной техники.

Когда я была маленькой и училась в школе, все школьные свои принадлежности (учебники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки и т.д.) я носила сначала в ранце, а потом в рюкзаке. Все, что нужно было таскать с собой в школу и обратно, зачастую, с трудом помещалось в названные сумки и весило килограммов 5, не меньше. В старших классах я старалась минимизировать поклажу, завела одну тетрадь на все предметы, приносила только половину учебников (вторую носил сосед по парте), но все равно и объем, и вес не были комфортными. Сейчас, говорят, с этим у детей все еще сложнее, потому что учебников и разных пособий стало больше, чем было у нас.

 Когда я достаточно подросла (т.е. закончила школу и училась в институте), я, как и весь мир, стала адептом компьютеров, в том числе ноутбуков. Пару лет назад мы с мужем купили макбук. Очень удобная, очень функциональная вещь. И все было бы хорошо, и не появился бы в нашем доме третий (мой личный) компьютер, если бы в феврале этого года мне не пришлось на неделю поехать работать в Питер. В командировке мне ежедневно с раннего утра до позднего вечера пришлось носить этот макбук с собой. Он не влезал в мою походную (т.е. большую) "дамскую" сумку , поэтом приходилось таскать две авоськи вместо одной, но это пол беды. Бедой оказалось то, что весит он 3 килограмма. Не много вроде, но уже после первого дня в Питере мне хотелось бросить работу, лишь бы не таскать эту тяжесть. До сих пор от одного воспоминания о ношении технологичного драндулета на своем хрупком плече у меня портится настроение и начинают болеть мышцы. Сразу по возвращении в Москву я купила нэтбук.


Выбирала я не очень долго. В определенном ценовом диапазоне функциональность нэтбуков примерно одинакова, а в остальном у меня было только два требования - размер экрана 9 дюймов (чтобы влезал куда угодно) и вес не больше килограмма. Пару дней почитав обзоры я выбрала Asus Eee PC T91 (ага, это планшет). Мне предлагали подождать выхода iPad, но я отказалась, во-первых знала, что через месяц после релиза только ленивый его не купит, во-вторых по размеру он все равно больше, а в-третьих мне "уперлось" решить проблему  срочно. Не буду рассказывать про прелести и недостатки моего приобретения (об этом итак много написано), скажу только, что лично я очень довольна. И, кстати, на счет айпад-вируса я не ошиблась. В первый день продажи было продано 300 тыс. айпадов, а за 80 дней их купили более 3х миллионов человек.

А вот теперь про Hewlett Packard.Сегодня компания HP анонсировала выход специального нэтбука для начальной школы HP Mini 100e Education Edition. Диагональ экрана составит 10,1 дюйм, а вес 1,45 кг. Нетбук может поставляться как с предустановленной ОС Windows XP Home, так и с Windows 7 Starter или SuSE Linux 11. Вместе с Windows учащиеся получают офисный пакет Microsoft Office 2010 с урезанной функциональностью, а также программу Microsoft Math. Я не большой специалист, так что про операционную систему говорить не буду, но вот зачем нужен урезанный офис (не адаптированный для детей, а урезанный) не понимаю (что вообще там урезали хотелось бы знать). Что касается Microsoft Math, то это программа, которая, якобы помогает изучать алгебру, геометрию, химию и физику. В ней есть библиотека формул, таблицы интегралов, конвертация мер (типа фунты в килограммы), универсальный калькулятор, инструмент решения уравнений и т.д. Судя по описанию, штука полезная, но годится скорее для детей старше 7го класса, а не для начальной школы, где неплохо бы научиться все-таки считать самостоятельно. Стоить это детское чудо техники будет 300$. Внимание вопрос. Зачем покупать ребенку за 300$ большой, тяжелый бук с урезанным программным обеспечением, если за практически те же деньги можно купить полноценный, маленький и легкий?

Не понимаю я этих маркетологов, ей богу, у них что детей нет? И ведь проведут рекламную кампанию и продадут. Ведь типичная история в магазинах: "Дайте мне вот точно такой как в той рекламе и не нужны мне ваши советы, производители лучше знают, а это специально для первоклашек"... И будут дети вместе с тоннами учебников таскать с собой еще полтора килограмма технократии в отдельной сумке.


Фотографии: пресс-служба HP, официальный сайт Asus и сайт газеты "Вечерний Минск"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Никакого праздника!

Эта девочка, без сомнения, завтра проснется знаменитой. Когда я наткнулась на ролик у него было лишь 512 просмотров, когда брала код для блога (через пол часа примерно) - уже 2387, так что, полагаю, в ближайшие пару дней его будет обсуждать вся Россия. Но я, все равно, тоже напишу. Помнится, тему первой школьной линейки с друзьями-приятелями, родителями новоиспеченных первоклашек, я обсуждала не так давно (собственно 1-2 сентября). Большинство из них спокойно прошли через процедуру. Те, кому устройство ребенка в школу далось трудно, радовались, что все это наконец-таки случилось. Некторые сильно возмущались формальностью процесса. По-моему, возмущаться особенно нечем. Во-первых, все эти линейки формальностью были всегда, а не стали сейчас в "наше убогое время". Во-вторых, аналогичная формальность характерна для всех стран, а вовсе не только для "нашей убогой страны". В-третьих, дети все равно столкнутся с "убогой системой" почти сразу, так почему бы и не

Мизантропия?

С каждым днем я все меньше люблю людей. Или вернее, люблю все меньше людей. Понимаю, что это плохо, но ничего не могу с собой поделать. Они раздражают меня своей наглостью, тупостью, чванством, закомплексованностью, ограниченностью, самовлюбленностью и т.д и т.п. Сама я от этого становлюсь озлобленной, что меня, конечно, тоже не красит, но куда деваться. Впрочем большую часть человечества я все-таки могу выносить, отгородившись внутренним барьером, но некоторые доводят меня до настоящего исступления. Такого, что прямо тянет бежать и бить морды. В особенности мне ненавистны низкопробные провокаторы, на все сто уверенные в своем невероятном уме и хитрожопости.

Новости не аморальные

В неаморальной сфере общественной жизни меня заинтересовали Израиль, Япония и американская Флорида. Японцы по прежнему хот ят убивать китов и вымирание редких видов их не смущает, зато они очень озабочены собственной демографической политикой. В стране восходящего солнца самый высокий показатель продолжительности жизни, а вот рождаемость чрезвычайно низкая. Чтобы воодушевить молодоженов и продемонстрировать им все родительские радости сотрудники университета Токио создали робота-младенца Ноби . Робот оснащен двумя камерами в глазах, чтобы он мог видеть, двумя микрофонами в ушах - чтобы слышать, и 600 тактильными сенсорами на теле, чтобы чувствовать. Его рост 71 см, а вес 7,9 кг, уровень "развития" равен 9-месячному младенцу. В Ноби можно загружать различное программное обеспечение для взаимодействия с окружающим миром. Стоит заметить, что это далеко не первый японский электромладенец. Ранее эти же ученные сделали пятилетнего M3-Kindy, которого практически можно было водит